История страйкбола. Типы игр

 

Страйкбол (англ.: strike-удар, ball-шар) – имитирующая реальные боевые действия командная игра. Используется в данной игре так называемая «мягкая пневматика» с дульной энергией до 3 Дж и с использованием пластиковых шаров различного веса диаметром 6 или 8 мм. Шары не содержат пачкающую краску и другие пигменты, в отличии от пейнтбола. Страйкбольное оружие зачастую полностью имитирует свой аналог: вес, размер, точно переданное визуальное расположение деталей и съёмных элементов, конечно же всё полностью используется по назначению и называется в простонародье «приводом».

Зарождение

Считается, что страйкбол появился в Японии после окончания Второй мировой войны, когда был подписан акт о капитуляции, в результате которого Японцам было запрещено иметь какое-либо огнестрельное оружие в армии и проводить военные тренировки. Но по факту, подтверждения подобной версии нет ни письменного, не устного.

В продолжение «мифа»

Первое страйкбольное оружие начала делать компания Daisy, как игрушки для стрельбы в офисе, но игра быстро вышла за пределы офисного пространства и начала пользоваться большим успехом за пределами самой Японии. Практически сразу подхватили инициативу производства Китайцы и уже сделанные своими руками страйкбольные привода донесли до Российского рынка в 1995 году.

Первое публичное использование страйкбольного оружия было в 1997 году. Имитируя боевые действия перед «Бородино», первая московская страйкбольная команда численностью 20 человек в военной форме, устроила стрельбища на полигоне. Таким образом, благодаря реконструкции, было положено начало страйкбола в России именно как командной игре, представляющей из себя уже более-менее что-то внятное и дисциплинированное.

ИСТОРИЯ СТРАЙКБОЛА. ТИПЫ ИГР

Типы игр

Не все страйкбольные игры ограничиваются просто беспорядочным огнём во всё что движется. Есть различные вариации с определёнными правилами и длительностью проведения от нескольких часов до нескольких дней с полной имитацией боевых действий. На подобной затяжной игре вы можете простоять пару суток на посту так ни разу и не выстрелив на примере хардкор игр: CQCS, MilSim и ARW. Старайтесь в самом начале оговорить с организатором правила игры.

«Колбаса»

«Колбаса» – игра-основоположник страйкбола в России, именно с «Колбасных воин» всё началось и на данный момент такой вариант эйрсофта держит свою позицию по частоте проведения. Динамичная, короткая игра на небольшой площадке и на любой территории.

CQCS (Close Quarters Combat Simulation)

Игра в помещениях с кучей маленьких комнат и кабинетов. Бои этого типа игры отличается жесткостью, внезапностью, слаженностью команд. Хорошо подходит для мазохистов, военных и просто интересных личностей.

Особенности:

  • одежда обязательно должна соответствовать подразделению или определённому периоду времени;
  • магазины только типа «механа»;
  • разрешено рукоприкладство в пределах разумного.

 

Military simulation

MilSim — предполагает собой полное подражание действиям настоящих солдат: устав, марши, караулы, дозоры, наряды вне очереди и прочее.

Особенности:

  • одежда обязательно должна соответствовать подразделению или определённому периоду;
  • магазины только типа «механа». Магазины типа «бункерный» могут использовать только пулеметчики;
  • довольно продолжительная по времени игра, часто сложно переносится новичками;
  • главное отличие – это одна жизнь за всю игру;
  • разрешено рукоприкладство в пределах разумного.

ARW или «airsoft real war» (рус. настоящая страйкбольная война)

ARW – проходит без ограничений по времени, без оживлений, с «ранеными», боекомплект ограничен. К примеру, если у вас АК-74, тогда обязательно «механ» и заряжается не на 100-120, а на 30 шаров, как и должно быть в жизни. Как правило на игру выдаётся ограниченный боезапас, вплоть до карточек, которые разрываются на патроном ящике перед перезарядкой (дозарядка разрешена только с ящика, который игроки таскают между контрольными точками). Жизнь конечно же в такой игре одна, никаких мертвяков и прочего. Подстрелили в первые 5 минут игры и можно смело идти со своим пятидесяти килограммовым рюкзаком на несколько дней в базовый лагерь петь песни у костра заливая горе и ждать остальных.

В такой игре как правило неординарный сюжет, по страйкбольным меркам, часто требующий проявлять смекалку и творческий подход для решения тех или иных поставленных задач.

Самое интересное начинается на вторые-третьи сутки, когда хочется выпить, поесть, посмеяться и просто отдохнуть в лагере со всеми. Вот тогда начинается страйкбольный «фарш», когда со всех щелей начинают вылезать «Рэмбо».

Страйкбол в мире

Страйкбол на сегодняшний день мало распространен в мире, но в развитых странах, таких как Япония или США, страйкбол является видом спорта. В этих странах созданы официальные страйкбольные сообщества и ассоциации, например, Columbus Airsoft Association.

В России интерес к страйкболу только растёт и ведутся постоянные споры о том, чтобы запретить или наоборот «легализовать» страйкбол. К примеру в Санкт-Петербурге по состоянию на осень 2012 года существовало уже несколько страйкбольных объединений: СПАС («Санкт-Петербургская ассоциация страйкбола» 86 команд, 12 блоков по направлениям), ОСК («Общество страйкбольных команд»;21 команда) и другие. Всего в Санкт-Петербурге более 150 команд, на сегодняшний день их количество неуклонно растёт.

Классификация по сторонам игр:

Россия РФ/СССР: Камуфляж — русская цифра, ВСР-93 и ВСР-98, Горка Р. Привод:

  • автоматы АК-серии (АК, АКМ, АК-74, «сотая» серия, АК-12), АН94, АЕК;
  • снайперские винтовки СВД, а также специальные снайперские винтовки «Вал» и ВСС «Винторез»;
  • пистолеты ПМ, ПЯ”Грач”;
  • пистолет-пулемет ПП-19 «Бизон» и MP5N (спецслужбы);
  • пулеметы РПК, ПКМ и ПКП «Печенег».

Соединённые Штаты Америки США: Камуфляж — tan, multicam и др. Привод:

  • штурмовые винтовки M-серии (M16, M4A1), FN SCAR L(H);
  • снайперские винтовки Barret M82A1, M14 и M24; пистолеты Colt 1911 и Beretta;
  • пулеметы FN M249 и Mk 46.

Германия Германия/ФРГ: Камуфляж — flecktarn и др. Привод:

  • штурмовые винтовки G-серии (G3, G36 и модификации);
  • снайперские винтовки Barret M82A1, G3A; пистолеты Heckler und Koch (USP);
  • пистолеты-пулеметы HK MP7 и HK UMP, а также MP5 (модификации), пулемет HK MG 3, 4.

Китайская Народная РеспубликаКитай: Камуфляж — multicam red или blue, «излом». Привод:

  • автоматы Type-серии (Type95/97/03), китайские модификации АК;
  • снайперская винтовка M99 и СВД;
  • пистолеты type-серии; пистолеты-пулеметы NR08.

Классификация игроков:

  • Реконструкторы — максимально копируют выбранное подразделение. Бывают как обособленные (ездят только на реконструкторские игры — это все реконструкторы всех конфликтов и войн до 1957 г.), так и публичные, играющие на больших играх.
  • Моделисты — не максимально «моделируют» выбранное подразделение, им по уровню примерно соответствуют «единообразники» — команды, которые никого не моделируют, но принципиально одеваются в одно и то же и вооружаются одинаковыми приводами. Уровень боевой эффективности примерно как у реконструкторов.
  • «Водка, горка, калаши»/Покемоны (локальное применение) — команды или одиночек, у которых общего только расцветка камуфляжа и его наличие.
  • Дрищи — без какой-либо экипировки и спецодежды (в гражданской одежде), что является дурным тоном и не приветствуется в игре.
  • Сталчки. Внешнее сходство страйкбольных приводов с реальным огнестрельным оружием открыло широкое поле для организации страйкообразных игр по мотивам игр компьютерных, кинофильмов, книг, таких как Platoon, Метро 2033, Fallout и даже Вахи (пруфлинк). Но особенно тут выделяются игры по мотивам серии «S.T.A.L.K.E.R.» Причём в самой компьютерной игре присутствуют персонажи, сделанные по образу и подобию реальных страйк-игроков.
    Итак, после выхода в 2007 году первой части «S.T.A.L.K.E.R.» орды фанатов этой и не только страны помогли прапорам окрестных частей избавиться от залежавшихся тонн противогазов и вещмешков. С полок военторгов и прочих торговых центров были ураганом сметены берцы, камуфляжные костюмы, рюкзаки и прочий обвес. Всё это, по мнению страйкболистов-фанатов, должно было защитить их от надвигающегося апокалипсиса в виде миллионов рентген радиации, тысяч аномалий и целых табунов мутантов. Посему большинство «сталчков» — дилетанты, одни костюмы которых вызывают раздражение и желание воткнуть резиновый нож подобравшись сзади.
    Среди любителей «S.T.A.L.K.E.R.» оказались и люди, в свои 30 лет бегающие по лесу полностью подражающие сценарию игры.

 

Статьи по теме

Комментарии

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

 

Читайте так же