Концерн «Калашников» планирует выпускать страйкбольное оружие, полностью аутентичное боевому не только внешне, но так же по массе, материалам и эргономике.
Концерн «Калашников» (г. Ижевск, Удмуртская область) — крупнейший российский производитель боевого автоматического и снайперского оружия, управляемых артиллерийских снарядов, а также широкого спектра высокоточного оружия, входящий в госкорпорацию «Ростех» — в рамках намерений расширить список продукции гражданского назначения принял решение выйти в индустрию развлечений.
В декабре прошлого года концерн и Федерация военно-тактических игр (ФВТИ) подписали соглашение о партнерстве и сотрудничестве в области разработки современных гражданских стрелковых комплексов и оборудования для использования в военно-тактических играх – страйкболе, лазертаге и фаертаге.
Подписание соглашения состоялось на территории военно-патриотического парка «Патриот» в рамках финального этапа чемпионата по страйкболу Battle Arena. «Калашников» принял участие в заключительном этапе соревнований и вручил победителям памятные сувениры с символикой концерна.
По мнению заместителя гендиректора по маркетингу и продажам «Калашникова» Владимира Дмитриева, совместная работа концерна и ФВТИ будет способствовать росту интереса к военно-тактическим играм среди молодежи. Кроме того, считает он, кооперация организаций позитивно скажется на разработке современного оборудования для занятия страйкболом, лазертагом и фаертагом.
Уже в этом году «Калашников» планирует выпустить страйкбольный привод, который будет полной копией боевого оружия по внешнему виду, массе, материалам и эргономике. Как правило, в страйкболе используются электропневматические модели оружия, в основе которых зачастую лежат реальные образцы огнестрельного вооружения. В качестве боеприпасов применяются пластмассовые шарики диаметром около 6-8 мм.
Сейчас предприятие ведет переговоры с крупнейшими игроками индустрии онлайн игр и страйкбольного оружия.
«Мы намерены выйти в игровую индустрию с качественным и надежным оснащением, каким традиционно и является автомат Калашникова. Кроме того, мы много и активно работаем в части защиты бренда от недобросовестного использования, например при производстве нелицензионного оборудования или нелегального игрового контента с использованием нашей фирменной символики», — отметила директор по внешним коммуникациям концерна София Иванова.
В связи с этим «Калашников» зарегистрировал в России 27 товарных знаков по 28 классу международной классификации товаров и услуг, к которому относятся игры, игрушки, спортивные товары и прочее. Еще два товарных знака зарегистрированы на Ижевский механический завод. На рассмотрении в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатенте) находятся еще семь заявок.
В частности, права концерна распространяются на такие товарные знаки как «Калашников», «Сайга», «АК-47», «АК-74». Также права распространяются на внешний вид продукции, производимой концерном.
Кроме того, Роспатент внес в реестр общеизвестный знак «Калашников» по 13 классу международной классификации товаров и услуг «Оружие». Общеизвестный знак действует бессрочно. Наличие подобного «общеизвестного» статуса позволяет расширить правовую защиту бренда – не только в пределах того перечня товаров и услуг, для которых он зарегистрирован и признан общеизвестным, но и для других товаров и услуг, если есть риск причинения ущерба владельцу знака.
Работа по консолидации и защите легендарного оружейного бренда как в России, так и за рубежом, концерн активизировал в 2014 году.
Так, в 2015 году были успешно зарегистрированы товарные знаки «Калашников/Kalashnikov» в России по основному виду деятельности предприятия – изготовление огнестрельного оружия, боеприпасов и снарядов. Соответствующие свидетельства на товарные знаки выданы Роспатентом.
В прошлом году работа по защите товарного знака «Калашников» была продолжена на основании договоренности с наследниками конструктора. В частности, концерн получил регистрацию на макеты оружия, а также на объемный товарный знак АК-47 в России, который теперь распространяется и на программное обеспечение: компьютерные игры, компакт-диски, DVD и другие цифровые носители информации, а также диски звукозаписи, в случае, если на них изображен автомат.
Теперь концерн имеет все формальные основания предпринимать правовые меры против пиратской продукции в обозначенных классах продукции и в Китае. Еще в прошлом году концерн зарегистрировал товарные знаки «Калашников/Kalashnikov» и AK-47 в Китае по основному виду деятельности предприятия – изготовление огнестрельного оружия, боеприпасов и снарядов (13 класс), а «Калашников/Kalashnikov» также и по 28 классу – производство игрушек, в том числе оборудования для страйкбола и пейнтбола.
«Калашников» – всемирно известная марка, и ее регистрация в Китае в качестве товарного знака является большим шагом вперед в плане правовой защиты бренда. Теперь мы имеем все формальные основания предпринимать правовые меры против пиратской продукции, в конечном итоге выстраивая и создавая долгосрочную стоимость нашего бренда», — отмечает гендиректор концерна Алексей Криворучко.
Всего в концерн входят три продуктовых оружейных бренда: «Калашников» — боевое и гражданское оружие, «Байкал/Baikal» — охотничье и гражданское оружие, «Ижмаш/Izhmash» — спортивное оружие.